Тел: +79214232259 Skype

Юзабилити

 

Практически любые веб-ресурсы, независимо от их предназначения, конструируются с учётом ряда требований, касающихся удобства пользования ими. Любой сайт должен иметь удобную навигацию, интуитивно понятные и внятные интерфейсы для совершения пользователями любых действий на веб-страницах.

Юзабилити (Usability) - это, по большому счёту, субъективная оценка удобства пользования веб-ресурсом, размещённом на нём функционалом, навигацией, доступность материалов сайта для его прочтения пользователями. Поскольку большинство т.н. “продающих” сайтов требуют от пользователя совершения на нём целого ряда действий по формированию заказа, его оформлению и покупке, они имеют для этого соответствующий функционал. Все органы управления сайтом, кнопки, поясняющие надписи, должны быть доступны пользователю, а их предназначение должно быть понятным.

Большинство вопросов, касающихся удобства пользования сайтом, решаются ещё на этапе его конструирования, на стадии предварительных отрисовок страниц и интерфейсов. Для проверки удобства пользования сайтом используют, в любом случае, стандартные методы веб-аналитики. Для более детального изучения работы вэб-интерфейсов и удобства пользования ими могут быть использованы методики сплит-тестирования. В принципе, счётчик вэб-аналитики “Google” имеет собственный внутренний интерфейс для сравнения и оценки результатов сплит - тестирования.

Повышение юзабилити сайта - это залог эффективности его работы и улучшения качественных показателей проходящего через сайт трафика. Основные метрические показатели, описывающие проходящий через сайт трафик, всегда будут выше там, где выше время нахождения пользователя на странице, среднее время пользования сайтом в целом, усреднённое количество просматриваемых пользователем страниц. По большому счёту, чем выше показатели юзабилити, тем большую отдачу обеспечивает сайт с точки зрения конверсий проходящего через него трафика.