Вам перезвонить?

Инфоцыгане в интернет - маркетинге

 

Тот, кто умеет, тот делает,
кто не умеет — тот учит других.
(Дж. Бернард Шоу)

 

Кто не умеет играть - тот идёт учить, как играть.
А кто не умеет учить - тот идёт учить, как учить.
Так появилась педагогика.
(А.И.Лебедь. “За державу обидно”)

 

Сапоги должен тачать сапожник,
а пироги печь пирожник. Не наоборот.
(Народная мудрость)

В последнее время интернет обильно наводнила реклама разного рода курсов, онлайн - школ и прочих типа “институтов” и “университетов”. Могучие “гуру” предлагают свои услуги, обещая “сто-пятьсот-миллионные” заработки сразу по окончанию их курсов. При этом нас всегда веселила стоимость такого “обучения”. Ещё более весело - это когда такое “обучение” предлагается в рассрочку или в кредит. Расцвели разного рода “Нетологии”, “Скиллбоксы”, “Гекбренсы” и другие деятели от маркетингового онлайн - супер-пупер-образования. По просторам отечественного и зарубежного хэдханта бродят их выпускники. “Специалисты” - хвост трубой и пальцы веером.

Однако практика “Internet Marketing Service” имеет целый ряд случаев, когда приходится иметь дело с последствиями “работы” таких “специалистов”. В этой статье мы не будем давать никаких конкретных примеров, чтобы не обижать тех людей (наших Заказчиков), которые, доверившись сиянию красивых бумажек (именуемых то ли сертификатами, то ли дипломами), заплатили свои деньги за работу таких “выпускничков”.

Самые большие проблемы, с которыми мы столкнулись в своей практике, связаны, прежде всего, с сайтостроительством. Ох уж этот любительский вебмастеринг. Воистину - скупой платит дважды. Самые весёлые приключения мы имели с сайтами, сделанными на вордпрессовском движке из стандартных шаблонов. Подобного рода вебмастерам слово “SEO” неведомо. Что такое http или https - представляют себе слабо - как хостер настроит по умолчанию, так и будет. В общем, одному нашему Заказчику на SEO - продвижение только техническое работы пришлось оплачивать в количестве 22 - х часов. Сэкономили, на свою голову.

Искреннее удивление как у такого “вебмастера”. так и у Заказчика вызвало откровение о том, что сайты делают, как минимум, четыре разных специалиста. Весть о том, что сайт сперва рисует дизайнер, если необходимо, чтобы он выглядел хоть чуть - чуть серьёзно и презентабельно, приводит дипломированного “вебмастера” почти в сексуальный экстаз. А уж весть о том, что сайт можно ещё и сверстать, для Заказчика - почти китайская грамота. Мы не говорим сейчас про проектирование сайта, семантическое ядро, теги h1-h6 и прочие специфические вещи. Увы, сплошь и рядом начинать приходится с элементарных вещей: теги h1, хотя бы. Метазаголовки, управление головной страницей - вечная беда вордпресс.

На самом деле, нет плохих CMS. Есть криворукие исполнители. Чем сложнее “движок” - тем больше он таит в себе подводных камней. Например, первую версию сайта интернет - магазина “Русская янтарная коллекция” переделывалась сразу при приёме сайта в работу - движок автоматически плодил “дубли” страниц, которые не убирались никакой фильтрацией. Причём делал сайт вполне нормальный программист - просто он впервые столкнулся в своей практике с работой плагина фильтра. Иногда и на вордпресс можно так наваять, что потом приходится сносить и переустанавливать все плагины. Был случай а нашей практике, когда стандартный “YOAST-SEO” при неправильной настройке собрал все страницы из всех разделов в корень сайта. Просто - 301-ым редиректом. Сайт есть - разделов в нём нет. Есть только около 500 страниц. Такие вот у нас “вебмастера”, созидатели творений из шаблонов за три копейки. С “сертификатами”.

Отдельная песня - “Тильда”. На самом деле, очень неплохой инструмент для малого бизнеса (и для тех же “инфоцыган”, кстати). Даёт возможность быстро и сравнительно дёшево сваять некий креатив и проверить на нём те или иные рекламно - маркетинговые гипотезы. Вот только - как и у любого стандартного движка подобного рода (WIX, Мегагуру и т.п.), “Тильда” имеет ряд проблем. Первейшая из них - это ограниченность функционала сайта или страницы стандартными возможностями “движка”. Шаг вправо или влево - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация. Техподдержка стреляет без предупреждения. Нужно сделать опросник чуть посложнее - пасует даже хвалёный “Маркквиз”. Вторая проблема - чёртово сопряжение “Тильды” даже со стандартными и широко применяемыми сервисами. Сопрягается, конечно. По одной - единственной заложенной программистами схеме. И то - с большим количеством глюков и неточностей. Искажением кодировки в текстовых данных в AMO-CRM, например. Ну и - дороговатый, мягко говоря хостинг, с огромным количеством сайтов на одном IP. Какое там SEO? О чём Вы?

Не в такой степени, но довольно характерно для инфоцыганских школ - потребность в реальных рекламных аккаунтах для тренировки “студентов”. Понятно, что создавать реальные проекты под продвижение для учеников - никакой инфоцыганский бюджет не потянет. Вот и бродят бедные “студенты” по просторам интернет в поисках проекта для тренировки. И ведь находят, что самое интересное. Нас всегда интересовало - кто же эти сердобольные владельцы бизнесов (и рекламных бюджетов), которые готовы заниматься чистой благотворительностью? Или - экономией на оплате услуг директолога (вызывает раздражение это широко применяемое слово. Какой там, к чертям, слесарь - директолог? Может - всё-таки “специалист по контекстной рекламе”?). Одного однажды нашли. Заказчик долго удивлялся, что реклама, оказывается, вопреки рекламным утверждениям, не запускается за один день. Что без нормально отстроенной системы метрик, контрольных точек, передачи конверсий и аудиторий из аналитики в рекламные системы, теряется вообще сам смысл ведения рекламы. А уж еженедельная отчётность - это вообще песня лебединая. Мы скромно умалчиваем, что сегментация семантического ядра и распределение геотаргетинга - это процесс, занимающий по длительности иногда больше двух рабочих дней.

Собственно, при работе с вебмастером после инфоцыганской подготовки, и появляются все трудности. Как результат - за доделку сайта садится уже обычный нормальный программист, который вытягивает огромное количество ошибок и имеет квалификацию достаточную, чтобы хотя бы скрипты в коды кнопок вписать. Для “сайтосозидателей” после пяти часов онлайн - школы это задача непосильная.

Какой из всего этого набора “многабукффф” вывод? Да он очень прост: если Вы собираетесь делать какой - либо веб - проект, то помните про пословицу о том, что скупой платит дважды. Любой веб - ресурс надо разрабатывать. Хорошие сайты не делаются из стандартных шаблонов - сайт желательно всё-таки отрисовать. Особенно - если в нём есть какой-то сложный функционал. Да, это дороже, но Вы избавитесь в дальнейшем от очень большого количества проблем (которые решаются, увы, только дополнительными расходами). И найм специалиста по объявлению что-то типа: “Профессиональный веб-дизайнер. Создаю лендинги, сайты на Тильде в современном дизайне” - это явно не Ваш вариант. Ибо дизайнер только сайт рисует. И то - по заранее составленному техническому заданию.

Заказ обратного звонка