Вам перезвонить?

LSI - копирайтинг и SEO

Недавно pressfeed.ru в своём блоге разместил рекламную, по сути, статью о якобы имеющемся отличии т. н. “SEO - текстов” и “LSI - текстов”, с весьма тенденциозным освещением последних. На всякий случай, “Википедия” определяет LSI-копирайтинг (LSI - аббревиатура от англ. latent semantic indexing, что в переводе означает “скрытое семантическое индексирование” или “индексация скрытого смысла”) как “методику написания и подачи текстового материала, повышающая его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу, а также содержания и смысла текста поисковой системой.”

Ни для кого не является секретом, что работа копирайтера в русскоязычном секторе в силу целого ряда причин стоит всё меньше и меньше, эта тенденция прослеживается примерно с 2014 года. Мы на данный момент видим несколько причин падения стоимости написания текстового наполнения для сайтов:

  1. Общее падение уровня грамотности людей, в том числе и занятых в копирайте. Поскольку уровень образования в России падает с каждым годом, нынешние выпускники школ в слове “ёж” вполне способны сделать три грамматические ошибки (“йошшь”. Мы шутим, конечно). Заказчики вынуждены пруфридить оплаченные тексты самостоятельно. То есть - тратить собственное время.
  2. Падение курсов национальных валют в странах СНГ (России это коснулось в меньшей степени) и общее обнищание населения породило ценовой демпинг в интернет - маркетинге, в том числе - и в области копирайтинга. Заказчики предпочитают работать с копирайтерами из Белоруссии, Молдавии или Украины, которые готовы продавать тексты по 80 - 120 рублей за 1800 знаков без пробелов (стандартная страница MS Word, по состоянию на начало текущего года).

На этом фоне развернулась борьба за сохранение высоких заработков тех людей, которые, иногда по полному недоразумению, считают себя журналистами, хотя и выполняют, по сути, стандартную работу копирайтеров. Эта категория журналистов составляет тексты для наполнения новостных информационных сайтов, например, Lenta.ru и им подобных. Основой для такой борьбы является высокий уровень ранжирования поисковыми машинами информационно - новостных ресурсов и большой вес ссылок с их страниц. Именно этим объясняется сам факт появления статьи в блоге сервиса pressfeed, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и например, сервис “Миралинкс”. По сути, это та же биржа копирайта, только с заоблачными ценами на создание и размещение текстовых материалов. Использование “Pressfeed” может быть оправдано при необходимости проведения работ по SERM (управлению репутацией), раскрутке новой торговой марки, то есть - в PR - целях при наличии больших бюджетов, но вряд ли будет оправдано для использования его площадок в целях линкбилдинга.

Кроме того, очень часто возникают вопросы к качеству работы т.н. “журналистов”, которые часто берутся за создание текстового наполнения сайтов по цене 1 рубль за знак (это получается около 1000 рублей за стандартную страницу в MS Word, на порядок выше, чем стандартная цена за копирайт на бирже копирайта) в качестве подработки. “Internet Marketing Service” столкнулся с этим при создании новостного наполнения ныне закрытого ресурса yourtradingdesk.com биржевой тематики.

Один из тезисов, выдвигаемых администрацией “Pressfeed”, является утверждение о том, что они пишут как бы адаптированный под читателей лент новостных страниц копирайт, который поисковые машины никак не могут пессимизировать в силу их направленности на читателя, в отличие от SEO - текстов. Лукавство данного тезиса заключается в том, что поисковые машины распознают SEO - текст и пессимизирует содержащие его страницы уже, как минимум, лет десять. То есть - отсутствует сама основа для такого тезиса. LSI - копирайт - это сравнительно новый термин, который отражает уже с десяток лет складывающуюся тенденцию использования качественных текстов для наполнения страниц.

В общем и целом, для владельцев сайтов, заинтересованных в поисковом продвижении своих ресурсов, “Internet Marketing Service” может дать только один совет, полностью совпадающий с рекомендациями поисковых машин: не пытайтесь обмануть поисковые машины, пишите тексты с расчётом на то, чтобы они наилучшим образом описывали предлагаемые Вами услуги и товары их потенциальным потребителям. Во время подготовки текстового материала постарайтесь вообще забыть о том, что Ваши тексты будут читаться и анализироваться поисковыми роботами. Чем качественнее Вы будете делать свои тексты, тем лучше будут поведенческие факторы тех страниц, на которых они будут размещены и тем выше вероятность попадания Ваших страниц в ТОП. Старайтесь описывать предлагаемые Вами товары и услуги подробнее, раскрывая детали. В этом случае Вы и получите вполне качественные LSI - тексты. Не тратя денег на услуги “журналистов” с дорогих ресурсов.

Заказ обратного звонка