Вам перезвонить?

Передача онлайн - конверсий в офлайн

В разделе новостей на портале “MyTarget” появилась статья с парой интересных идей. Общий смысл идей прост: рекламные объявления в MyTarget имеют механизм. позволяющий к рекламному объявлению добавить дополнительный признак, который называют “атрибуцией офлайн - конверсий”. В качестве дополнительных атрибутов к ссылке предлагают вносить либо MAC - адрес Wi-Fi - карты мобильного устройства, либо записанный в устройстве его телефонный номер.

Такой способ будет срабатывать, когда носитель мобильного устройства, кликнувший рекламное объявление в онйлан. приходит непосредственно в точку продажи, где установлен специальным образом настроенный Wi-Fi - роутер. Роутер считывает MAC - адрес карты мобильного устройства и определяет, что владелец данного устройства воспользовался тем или иным конкретным рекламным объявлением. Для этого роутер должен иметь сопряжение с CRM - системой продавца, разместившего рекламное объявление.

По мнению авторов статьи, этот способ выявления посетителей, просматривавших ранее онлайн - рекламу, вполне применим в следующих областях:

  • компании, работающие в области питания (кафе. рестораны, и т.д.).
  • компании сегмента B2C - барбер=шопы, салоны красоты, фитнесс - центры и т.п.
  • компании - организаторы выставок, фестивалей, конференций.
  • интернет - магазины, имеющие офлайн - точки.
  • банки, эмитирующие онлайн - рекламу, но собирающие клиентов в своих офисах.

Существует некая модель поведения покупателей, которую в маркетинге именуют “ROPO” (от англ. Research online, purchase offline — «ищи онлайн, покупай офлайн»). При такой модели поведения люди после просмотра рекламных объявлений покупку совершают всё равно офлайн - в розничной точке. Собственно, именно проблему увязки онлайн - рекламы и офлайн - покупок и решает предложенный “MyTarget” способ. Недостаток этого способа - некоторые технические сложности:

  • роутер, который может передавать в CRM данные о MAC - адресах “засветившихся” в зоне его действия мобильных устройств стоит несколько дороже обычных линейных роутеров.
  • не факт, что посетитель в момент совершения офлайн - покупки будет иметь включенное устройство с собой или у устройства будет включен Wi-Fi - модуль.
  • не факт, что непосредственно покупку будет совершать именно то лицо, с чьего устройства был совершён клик по рекламному объявлению. Это может быть кто-то из его родственников или знакомых.
Заказ обратного звонка