Вам перезвонить?

Роль поведенческих факторов в формировании поисковой выдачи.

Этот материал написан по мотивам соответствующей статьи в блоге “Serpstat”. Поскольку оценки, даваемые специалистами “Serpstat”, кажутся нам не полными, специалисты “Internet Marketing Service” сформулировали собственное видение проблем поисковой оптимизации применительно к оценке влияния поведенческих факторов.

Прежде всего, мы определяем “поведенческий фактор” как набор метрических характеристик поведения пользователей на сайте, количественными параметрами которых являются:

  • количество просмотренных страниц сайта.
  • количество свершившихся пользовательских событий на сайте, которые владелец сайта настраивает в соответствующих метриках.
  • среднее время нахождения посетителя на сайте.
  • процент отказов.
  • соотношение новых и вернувшихся пользователей - по сути, это характеристика лояльности к сайту его аудитории.

Поисковые машины оценивают перечисленные выше параметры и определяют по ним самый главный фактор, учитываемый в дальнейшем при ранжировании: объективную (количественную) оценку того, насколько материал, представленный на сайте, отвечает реальным текущим интересам пользователей.

При этом, существуют некие внешние факторы, влияющие на поведение пользователей. Прежде всего - это формируемый на каждый конкретный запрос сниппет. Имеет значение как заголовок сниппета (а он формируется, исходя из существующего тега “title”, определяющего название страницы), так и его текстовая часть и занимаемая сниппетом площадь. В подавляющем большинстве случаев сниппет не содержит дополнительных ссылок (кроме случаев, когда пользователь вводит так называемый “брендовый” запрос). Текстовая часть сниппета поисковой выдачи формируется из текста страницы, но очень часто в сниппет попадает описание, внесённое вебмастером или оптимизатором в тег meta name="description" content=”...”

В последнее время, кстати, многие специалисты отмечают рост количества так называемых “бескликовых” запросов, при которых у пользователей не возникает необходимости производить переход на страницу выдачи. Всю необходимую для пользователя информацию содержит непосредственно сниппет.

Ещё одним внешним фактором является использование контента данного конкретного сайта или страницы в социальных сетях (так называемая “социальная реакция”). Большое количество ссылок в социальных сетях или цитирование является признаком популярности данного контента.

Вообще говоря, “Google” 12 марта 2019 года запатентовал алгоритм, называемый “Modifying search result ranking based on implicit user feedback”. Описание патента, естественно, не раскрывает используемых “Google” количественных оценок, но он был неплохо описан в блоге специалистами “Яндекс”.

Из всего сказанного выше вытекает следующее:

  • необходим полный отказ от так называемых “серых” методик поискового продвижения, при которых происходит “накрутка” поведенческих признаков. На сегодня просто не существует инструментов, которые могли бы осуществлять такую “накрутку” незаметно для поисковых машин.
  • необходимо стараться улучшать качество контента страниц и больше работы производить над формированием сниппетов. Кстати, одним из способов улучшения поведенческих характеристик является использование инструмента “Яндекс - чат”.
  • существенное значение имеет скорость загрузки страниц. Уход пользователя со страницы по причине неполучения её содержимого в течение нескольких секунд (сейчас большинство специалистов говорит о промежутке времени до 3-х секунд) будет оцениваться поисковыми машинами как ухудшение поведенческих характеристик.
  • из предыдущего пункта - улучшение мобильных версий страниц.
  • возрастает значение использования всех возможных приёмов удержания посетителей на страницах сайта - от использования разного рода калькуляторов, игрушек, интересных опросных форм до использования просмотра видеоконтента на странице. Тут для маркетологов и вебмастеров открывается огромное пространство для творчества.

“Internet Marketing Service” может организовать как аудит текущего состояния уровня и качества поисковой выдачи Вашего сайта, так и взять на себя работу по его SEO - продвижению. Вы можете связаться с нами, заполнив соответствующую форму на странице “контакты”.

Заказ обратного звонка